Мифы на тему дистанционной работы бывают двух видов — там все хорошо и там все плохо. Истина, как обычно, где-то посередине. О самой главной лжи в дистанционной работе я уже рассказал, давайте теперь резберем несколько популярных мифов.
Миф 1. С дистанционным работниками трудно связаться, ведь их нет рядом
В 2019 году до сих пор есть работодатели, которым надо видеть сотрудника на рабочем месте. Просто тупо видеть — раз он там сидит, значит, он работает. К нему можно подойти, спросить что-то, дать задание, получить ответы и так далее. Правда в том, что есть тысячи способов сидеть и изображать работу. А задать вопросы и получить ответы можно по емейлу или мессенджеру и это ничуть не менее эффективно, чем кричать через весь оупен-спейс или надрачивать сотрудника тет-а-тет.
Миф 2. У дистанционного сотрудника низкий уровень производительности
Ну да, ведь не возможности наорать на сотрудника или сделать растопырку перед его лицом. Но правда в том, что производительность зависит не от постоянного контроля иди давления на сотрудника, а от веры в то, что твой труд нужен и будет своевременно оплачен.
Миф 3. Дистанционный сотрудник стоит дороже, чем офисный
Бугага. Дистанционный найм существенно экономит деньги компании. Ведь можно нанять крутого спеца из Новосибирска и платить ему крутую зарплату по новосибирским меркам и это будет в 4−5 раз меньше московской зарплаты. Парень из Новосибирска будет землю рыть за такую зарплату, а московская компания — экономить на ФОТ. Вот правда, которую не осознают москоу-менеджеры.
Миф 4. С дистанционным сотрудниками не создашь корпоративную культуру
А сама распределенная команда разве не является уже корпоративной культурой? «Кофе-звонки», ретриты раз в год в теплых местах планеты, командные чаты — все это часть корпоративной культуры распределенной команды. Короче — в распределенной команде и корпоративная культура распределенная — это надо понять и успокоиться.
Миф 5. Дистанционный сотрудник обязан быть доступным 24 часа в сутки
Безлимитный рабочий день и беззарплатный работник — святой Грааль любого предпринимателя. Не случайно в качестве одного из главных требований работодатели пишут в вакансиях слова «горящие глаза». Но правда в том, что «горящие глаза» — это путь в никуда, а вот дисциплина и баланс труда и отдыха — настоящий клад. Если вы нашли дисциплинированного дистанционного сотрудника, который умеет работать и отдыхать — ставьте свечки в церкви.
Миф 6. Дистанционный сотрудник сгниет от изоляции
Есть такая опасность, я как раз написал об этом в статье «Как дистанционному работнику не стать вонючей скотинкой». Выход только один — надо заставлять себя жить.
Еще о дистанционной работе:
1) Этикет для дистанционных работников
2) Как дистанционному работнику научиться соблюдать распорядок дня
3) Самая большая ложь о фрилансе
4) 5 самых стойких мифов об удалённой работе
5) Главное качество удаленного работника