Опыт организации дистанционной работы в компании SmartLeads

Опыт

Алена Сидоренко
Аленка Сидоренко, SmartLeads
О своем опыте организации дистанционной работы в компании рассказывает Алена Сидоренко, руководитель проектов SmartLeads.

«Компания SmartLeads занимается разработкой проектов Promokodus.com и Hotkupon.ru. В целях экономии денег мы приняли решение работать дистанционно. И вот какие плюсы и минусы мы обнаружили спустя некоторое время:

Плюсы:
1) Экономия на аренде офиса. Самый очевидный пункт, все 5 лет дистанционной работы мы были не обременены данной проблемой.
2) Экономия на технике, канцелярии. Все сотрудники у нас работают на собственных ноутбуках. Более того, при приеме на работу, у нас обязательное условие, чтобы ноут был с операционной системой Windows или Mac OS (не слабее Core i3 gen4−5 или аналогов, 4Gb Ram, 128Gb Disk, экран от 11″ 1366×768).
3) Экономия на более низкой зп. Благодаря пометке «дистанционная работа» в вакансии, мы привлекаем специалистов дешевле, чем если бы искали спеца в офис. (в среднем на 5−10 тыс для контент-менеджеров и на 20 тыс меньше для айти спецов)

Минусы:
1) Собеседовали в кафе. Соискателей это особо не смущало, но нам было как-то некомфортно собеседовать людей в кафе.
2) Митапы, встречи, обучения и прочее — снимали переговорку в коворкинге. Те же доп траты.
3) Тратили дополнительное время на встречи с сотрудниками, если нужно что-то подписать, передать документы и прочее.
4) Встречи с партнерами также были в кафе. Партнеров это устраивало, но нужно было за них платить (естественно)))

Теперь несколько слов о дистанционной работе

Так как у нас четко отлаженный процесс, то мы не видим вообще причин бояться дистанционных сотрудников. Просто нужно четко сформулировать пул задач и четко отслеживать его выполнение.

В контроле сотрудников нам помогают:
1) Crocotime — для отслеживания рабочего времени линейных сотрудников. Программа чекает время и фиксирует урлы, которые открывает сотрудник.
2) Jira — для отслеживания рабочего времени программистов и руководителей высшего звена. Там проще, есть задача- чекаем сколько заняло ее выполнение.
3) Slack — корпоративный мессенджер, где все общение сформировано по каналам. Общение в личных сообщениях там тоже есть, но мы его не допускаем. Тем самым, мы видим: как, по какой теме и что обсуждают сотрудники.
4) Trello — через данную программу составляем четкий перечень задач для сотрудников. И мониторим выполнение задач ежедневно.

Иногда возникали сложности в понимании какой-то задачи из-за общения онлайн. Это устранили путем обширных инструкций. Сейчас- если что-то вводим для сотрудников, то для них сразу пишем развернутую инструкцию по которой они работают дальше.

Мы все-таки Agile, поэтому, мы позволяем сотрудникам выбрать для себя более комфортное время работы.

Можно начать в 8 утра, а можно в 10. Все зависит от того- как кому комфортнее. Нам важнее качество и количество выполненных задач, нежели жесткое нахождение на рабочем месте с 9 до 18.

Сейчас мы сняли небольшой, но стильный и уютный офис, при этом мы составили график, по которому наши сотрудники присутствуют в офисе 2−3 раза в мес, продолжая работать дистанционно. Для них- это более привычно и комфортнее.

Таким образом, мы убрали все минусы, которые были в отсутствии офиса, при этом сохранив все плюсы дистанционных сотрудников".

Еще о дистанционной работе:

Вы решили перейти на дистанционную работу. Вот что нужно сделать в первую очередь
В чем разница между работой на дому, дистанционной работой, удаленной работой и самозанятостью?
6 мифов о дистанционной работе (и почему они не верны)
Ошибки виртуального общения и как их исправить
Свободен как птица, или как не срывать дедлайны

Оцените автора
Distanza