Как оценить производительность дистанционных сотрудников

Статьи

При найме дистанционных сотрудников работодатели часто бояться, что такой сотрудник будет работать с недостаточной интенсивностью труда. Отсюда и всякие извращения вроде установки ПО, которое следит за тем, на какие сайты ходит дистанционный сотрудник или ПО, которое каждые 4−8 секунд делает фото человека перед монитором. Раз сидит — значит работает.

Хорошо еще, что не одевают кандалы, но, думаю, такой стартап с блокчейн-кандалами обязательно появится. Так как оценить уровень производительности дистанционного сотрудника, не впадая в предпринимательский маразм?

Есть несколько способов.

1. Устанавливайте дедлайны и красные линии

Дедлайн — это срок (день и час), когда работа должна быть полностью готова и сдана. Красная линия — это срок (день и час), когда этап работы должен быть завершен. Связка этих двух методов контроля позволяет сделить за производительностью дистанционных сотрудников.

Отметки красных линий дают четкое представление о том, выполняется ли работа вовремя, какие этапы уже выполнены и что осталось сделать, удастся ли вообще выдержать дедлайн.

Отслеживание сроков — простой, удобный и эффективный способ контроля за работой дистанционного сотрудника.

2. Требуйте ежедневный отчет сотрудника о своей работе за день

Обязательная вещь, если вы хотите понимать, как идут дела в вашей распределенной команде. Пусть сотрудник в конце дня отправляет вам сводный список своих дел. Удобно для таких отчетов использовать CRM, к тому же можно настроить CRM на подсчет количества рабочих часов, часов наибольшей активности и так далее. Постепенно у вас получиться срез активности и производительности труда дистанционного сотрудника. А сотрудник приучится к дисциплине.

3. Контролируйте, сколько раз ваш сотрудник участвует в групповых письмах, чатах и видеозвонках

Для дистанционных сотрудников участие в подобных активностях является обязательным.
Даже если сотрудник — тихоня, который мирно работает над проектом, пилит и пилит, вовремя сдает все отчеты и все успевает в срок. Все равно вытаскивайте всех сотрудников на ежедневное общение, чтобы знать, как идут дела в компании, кто чего нашел новенького, какие есть идеи и так далее.

Не позволяйет дистанционным сотрудникам интровертироваться! (шикарный термин)

4. Задавайте вопросы сотрудникам об их производительности

Ежедневные отчеты — это хорошо, но не забывайте лично звонить или писать сотруднику с вопросами о том, насколько удобно ему работать, что вы можете сделать для него, чтобы ему было удобнее работать и в конечном итоге повысить свою производительность. Мы же русские ребята, знаем, что любую отчетность можно нарисовать. Поэтому разговор по Скайпу, телефону будет совсем не лишним.

Факты говорят громче всех. Можно сколько угодно долго говорить о том, что дистанционные сотрудники — это неэффективно, а можно просто наладить элементарный контроль. И все получится.

Еще о дистанционной работе:

1) Как решить проблему «пинга» в работе распределенных команд
2) Что значит по-настоящему работать дистанционно?
3) Хороший сотрудник = дистанционный сотрудник
4) Как управлять дистанционными сотрудниками? Отвечает Владимир Завертайлов, «Сибирикс»
5) Четыре слагаемых успеха в работе удалённой команды

Мой канал в Яндекс. Дзене «Фигачу на удалёнке с 2011». Присоединяйтесь!

Оцените автора
Distanza