Краткая выжимка семинара Евгении Поповой, основателя HR Monster:
Чтобы добиться успеха в создании удалённой команды, нужно сосредоточиться на четырех простых вещах. Это правильная мотивация, правильный найм, правильное управление и правильный контроль.
Мотивация
Попова рекомендует давать удаленщикам 20% фикса, 80% бонуса. Поощрительный бонус (ставим условие, за которое выплатили бонус, например, соблюдение сроков).
Найм
Задаем при найме правильные вопросы. Главный вопрос — Почему вы хотите работать удаленно?. Внимательно слушает ответ. Если просто нечем занять себя в декрете или желание срубить легких денег — отшиваем вежливо.
Управление
Попова использует экшн-план. Управление через задачи. Ставим ТЗ. Попова: «У нас везде должен быть цифровой след сотрудника, что он что-то сделал. Напишите ему правила».
Управлять надо верхнеуровнево, по показателям. В крупном бизнесе тоже управляют по отклонениям. Руководитель нижнего уровня находится рядом с рядовыми сотрудниками и контролирует его визуально, по понятиям.
А важно научиться контролировать по показателям. Весь документооборот должен происходить в облаке.
Контроль
Контроль сроков. Контрольная проверка промежуточного результата. Обещает сдать в конце месяца, значит, в середине месяца проверяем. Попова использует «Пульт управления» — это экселевский файл. Он лежит в облаке. В какую-нибудь графу вставить ссылку на файл с отчетом сотрудника. И этот сотрудник ежедневно заполняет это файл. А тебе остается лишь пробегать глазами. Также Попова использует серию вздрючивающих писем «Чё за фигня, исправить».
Не забывайте, здесь лежит офигительный подарок для бизнесмена.
Ну, а здесь вообще слезы счастья работников PR службы.
Подписывайтесь на мой канал в Яндекс. Дзене «Фигачу на удалёнке с 2011».