Зачастую в компаниях при найме удалённых сотрудников проводят некоторую границу между ними и сотрудниками в офисе. Здесь «наши», а там — тоже «наши», но не совсем. А зачем «не совсем нашим» предоставлять информацию о бизнес-процессах компании, давать доступ к внутренним программам или к финансовым показателям?
Такое разделение подрывает доверие и уважение внутри всей команды. А ещё снижает эффективность работы удалённого сотрудника.Как этого избежать? Я обратился за советом в компанию-первопроходца рынка удалённой работы FL.ru. Советы давала Полина Галинская, контент-маркетолог биржи фриланса FL.ru
Совет 1. Быстрое погружение
Изначально настройте удалёнщика на быстрое погружение во все важные бизнес-процессы. Проведите несколько собеседований: c HR, с руководителями проектных команд и подразделений компании (при необходимости). Откройте доступ ко всем сервисам компании, познакомьте с коллегами из отдела.
Такой подход помогает удалённому исполнителю быстрее адаптироваться, понять свою значимость и почувствовать ценность для компании. А рабочей команде внутри офиса быстрее понять скиллы удалёнщика и распределить зоны ответственности.
Совет 2. Всегда будьте на связи
С удалёнными сотрудниками всегда нужно быть на связи. Лучше, если на этапе оформления договора вы проговорите дни и время созвона, установите дедлайны и формат отчетности, определите зоны ответственности и допуск к информации (если есть ограничения).
Важно, чтобы удалённые сотрудники имели право голоса, принимали участие в решении больших и сложных задач. Так со стороны работодателя вы покажете их значимость. А со стороны работника получите максимальную лояльность и готовность тратить 100% времени на работу именно в вашей компании.
Выберите оптимальный канал связи и обсуждайте все вопросы там. У нас в команде FL.ru это Slack и Google Hangouts для конференц-связи.
Совета 3. Поздравляйте с праздниками
Поздравляйте удалённого сотрудникам с праздниками и благодарите за хорошую работу. Этим вы покажете, что такой работник — ценный актив в команде.
Совет 4. Дайте свободу действий
Не загоняйте удалённого сотрудника в жёсткие рамки. Дайте удалённому сотруднику свободу действий, но требуйте понимания ответственности за результат. Если он не выполнит задачу хорошо, коллеги из офиса тоже пострадают (будут тратить время на переделку, работать с результатом-полуфабрикатом
Совет 5. Больше общайтесь!
Удалённый сотрудник находится вне атмосферы вашей компании. Он вроде бы с вами фултайм, но почти не чувствует пульс компании, энергию и внутреннюю культуру. Из-за этого иногда возникают трудности в организации работы: офисной команде все понятно с полуслова, она готова работать. А удалёнщик, не зная нюансов, делает работу так, как он понял. А это зачастую приводит к плохой работе. Что делать? Обсуждать работу, спрашивать, как удалённый сотрудник понял ТЗ, и вообще проявлять инициативу с вопросами.
Вот такие пять советов. Надеюсь, они помогут вам интегрировать удалённого сотрудника в бизнес-процессы компании максимально эффективно.
Наш канал про удалённую работу в Яндекс-Дзене
ТОП-5 статей канала в Яндекс. Дзен:
30 бизнесов «по-простому», которые придумали обычные люди, такие как мы с вами
Что не так с работниками 45+ лет? Почему от них надо избавиться?
Девушка набрала почти 5000 дизлайков за своё мнение. За что её так мочат?
За стоимость этой шапки в московском ЦУМе можно купить однокомнатную квартиру в Омске
Порог нищеты в разных регионах России. Перекличка