Удалённые работники за работой

Удалённый работник не должен чувствовать себя «удалённым» в компании. Как решить этот парадокс?

Зачастую в компаниях при найме удалённых сотрудников проводят некоторую границу между ними и сотрудниками в офисе. Здесь “наши”, а там — тоже “наши”, но не совсем. А зачем «не совсем нашим» предоставлять информацию о бизнес-процессах компании, давать доступ к внутренним программам или к финансовым показателям?

Такое разделение подрывает доверие и уважение внутри всей команды. А ещё снижает эффективность работы удалённого сотрудника.

Полина Галинская

Полина Галинская, контент-маркетолог FL.ru

Как этого избежать? Я обратился за советом в компанию-первопроходца рынка удалённой работы FL.ru. Советы давала Полина Галинская, контент-маркетолог биржи фриланса FL.ru

Совет 1. Быстрое погружение

Изначально настройте удалёнщика на быстрое погружение во все важные бизнес-процессы. Проведите несколько собеседований: c HR, с руководителями проектных команд и подразделений компании (при необходимости). Откройте доступ ко всем сервисам компании, познакомьте с коллегами из отдела.

Такой подход помогает удалённому исполнителю быстрее адаптироваться, понять свою значимость и почувствовать ценность для компании. А рабочей команде внутри офиса быстрее понять скиллы удалёнщика и распределить зоны ответственности.

Совет 2. Всегда будьте на связи

С удалёнными сотрудниками всегда нужно быть на связи. Лучше, если на этапе оформления договора вы проговорите дни и время созвона, установите дедлайны и формат отчетности, определите зоны ответственности и допуск к информации (если есть ограничения).

Важно, чтобы удалённые сотрудники имели право голоса, принимали участие в решении больших и сложных задач. Так со стороны работодателя вы покажете их значимость. А со стороны работника получите максимальную лояльность и готовность тратить 100% времени на работу именно в вашей компании.

Выберите оптимальный канал связи и обсуждайте все вопросы там. У нас в команде FL.ru это Slack и Google Hangouts для конференц-связи.

Совета 3. Поздравляйте с праздниками

Поздравляйте удалённого сотрудникам с праздниками и благодарите за хорошую работу. Этим вы покажете, что такой работник — ценный актив в команде.

Совет 4. Дайте свободу действий

Не загоняйте удалённого сотрудника в жёсткие рамки. Дайте удалённому сотруднику свободу действий, но требуйте понимания ответственности за результат. Если он не выполнит задачу хорошо, коллеги из офиса тоже пострадают (будут тратить время на переделку, работать с результатом-полуфабрикатом и т.п.).

Совет 5. Больше общайтесь!

Удалённый сотрудник находится вне атмосферы вашей компании. Он вроде бы с вами фултайм, но почти не чувствует пульс компании, энергию и внутреннюю культуру. Из-за этого иногда возникают трудности в организации работы: офисной команде все понятно с полуслова, она готова работать. А удалёнщик, не зная нюансов, делает работу так, как он понял. А это зачастую приводит к плохой работе. Что делать? Обсуждать работу, спрашивать, как удалённый сотрудник понял ТЗ, и вообще проявлять инициативу с вопросами.

Вот такие пять советов. Надеюсь, они помогут вам интегрировать удалённого сотрудника в бизнес-процессы компании максимально эффективно.

Наш канал про удалённую работу в Яндекс-Дзене

ТОП-5 статей канала в Яндекс.Дзен:

30 бизнесов «‎по-простому», которые придумали обычные люди, такие как мы с вами
Что не так с работниками 45+ лет? Почему от них надо избавиться?
Девушка набрала почти 5000 дизлайков за своё мнение. За что её так мочат?
За стоимость этой шапки в московском ЦУМе можно купить однокомнатную квартиру в Омске
Порог нищеты в разных регионах России. Перекличка

Заинтересовала тема статьи? Тогда оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.