Какие школьные знания вам реально пригодились в жизни?

Опыт
Из всех школьных предметов я больше всего жалею об астрономии. Я так ждал в 9-ом классе это предмет! Воображение рисовало космические путешествия на далёкие звёзды, покорение Марса, станции на Луне. Да я даже на телескоп стал копить!

А пока не было телескопа, купил подзорную трубу

Каким же было удивление, когда астрономию стала преподавать та же самая физичка. И весь урок был построен на перечитывании главы учебника.

И… всё. Понимаете, всё.

Астрономия стала самым скучным предметом за всю школьную программу. Реальных знаний для жизни оттуда я почерпнул 0%. Как, впрочем, из всего спектра всех естественных наук — физики, химии, биологии.

Да-да, я понимаю, что килограмм ваты не тяжелее килограмма железа, и что перо в вакууме падает с такой же скоростью, как и яблоко Ньютона, но эти знания — теоретические, сам я их проверить не могу, и они ничего не добавляют к жизни. И руку в кипящую кастрюлю я не засуну — так это ж не физика, а жизненный опыт:)

Но вот все эти формулы расчёта массы, силы трения, индукции, ядерного синтеза, механики жидкостей и прочего, к чему они журналисту?

Философ Боэций – создатель древнеримской канонической системы образования, состоящей из тривиума и квадриума, в которых изучали семь базовых предметов
Философ Боэций — создатель древнеримской канонической системы образования, состоящей из тривиума и квадриума, в которых изучали семь базовых предметов

Я читаю, какие предметы изучали в Древнем Риме, и вижу, насколько сбалансировано была выстроена программа обучения у древних римлян. Математика, геометрия, история, грамматика, философия, риторика, музыка. Семь базовых предметов, и на них, как на основу, нанизаны факультативные предметы — рисование, танцы, пение, драматургия, астрономия, и так далее.

А что сейчас? Я боюсь даже открывать список предметов, которые сейчас преподают в школах, и польза которых равна 0.

Канонизация сложившейся системы школьного образования началась в 1937 году, когда по указу И. Сталина отмечали 100-летие со дня гибели А.С.Пушкина. В 1935 г. в газете «Правда» вышла статья, в которой объявили о выдающейся роли Александра Сергеевича Пушкина в русской литературе, и с тех пор — Пушкин наше всё. Хотя еще за несколько лет до статьи в «Правде» Пушкин считался «идеологом дворянства», а его взгляды признавались более «реакционными», чем политические воззрения царя Николая I.

Портрет А.С.Пушкина. Художник О.Кипренский, 1827 г.
Портрет А.С.Пушкина. Художник О. Кипренский, 1827 г.

С тех пор мы идём чётким сталинским курсом в образовании вот уже 83 года. Где главным было взрастить «советского» человека — идеологического правильного и послушного власти. Что изменилось в школьном образовании с тех времён? Ровным счётом ничего.

Подробнее на моём канале в Яндекс. Дзене

Оцените автора
Distanza