Дистанционные работники часто работают из дома. Дом становится офисом. И у некоторых возникают проблемы -вроде бы рабочий день закончился, а вокруг все то же самое. Месяц-другой это прокатывает, а вот потом начинается стресс. Как это исправить?
Правило № 1 Выберите рабочее место в доме
Найдите место, где вы будете работать. Лежать с ноутбуком в кровати — плохая идея, если вы не SMM-менеджер, который ведет комьюнити и переписывается в чате. Это может быть уголок в доме, где у вас стоит стол и стул. В любом случае, сделайте себе местечко, которое вы будете называть «офисом» и из которого вы будете уходить по окончании рабочего дня.
Правило № 2. Выберите час окончания рабочего дня
Большинство офисных служащих работают с 9.00 до18.00. Вам не обязательно придерживаться такого графика, но важно выбрать время, когда вы закрываете крышку ноутбука. Конечно, удаленщикам приходится крутиться и брать много заказов, но работать больше 8 часов в день неразумно. Все равно продуктивность после 6 часов работы падает до 20%.
Правило № 3. Вставайте из-за компьютера каждые 50 минут
Увлекшись, можно просидеть за компьютером 2−3 часа, не вставая. Для организма это стресс. Пережимаются сосуды таза, устают мышцы шеи и спины. Результат -головная боль или боль в пояснице. Вставайте каждый 50 минут, попрыгайте, походите по комнате 10 минут и снова в бой.
Правило № 4. Выбросьте в мусорку мультизадачность
Два самых идиотских требования в вакансиях — это «горящие глаза» и мультизадачность. Про «горящие глаза» в другой раз, а сейчас поговорим о мультизадачности. Мультизадачность — это умение делать все и сразу одинаково плохо. Выбросьте мультизадачность в мусорку. Делайте одно дело за раз, по очереди. Не два-три сразу, а по очереди. Так и задачь станет меньше, и качество выполнения работы будет на 100%. За мультизадачниками всегда (всегда!) приходится переделывать. Это настоящие лидеры тяп-ляп работы.
Мультизадачность — это миф, который распространен среди предпринимателей. Они думают, что раз они могут заниматься разными делами сразу, то и другие тоже. Но при этом забывают, что подавляющее число задач предприниматели делают не сами, а делегируют (поручают) другим людям. Отсюда у них иллюзии о собственной эффективности, тогда как эффективны не они, а люди, который выполняют их поручения. Предприниматель может весь день проваляться в кровати, а дело будет сделано на 5+. Вы же не можете вырастить себе 3−4 головы для выполнения разных работ в режиме мультизадачности? Вот и забудьте про эту хрень. Просто работайте.
Еще по теме:
Самая большая ложь о фрилансе
6 мифов о дистанционной работе (и почему они не верны)
Как дистанционному работнику не стать вонючей скотинкой
Иллюстрация Romain Trystram on Behance
Мой канал в Яндекс. Дзене «Фигачу на удалёнке с 2011». Присоединяйтесь!