Как менеджеру всё успевать? Отвечает Владимир Завертайлов, Сибирикс

Вопрос: «Владимир, как менеджеру всё успевать?»
Ответ: У вас, если вы работаете менеджером, очень быстро наступает такое состояние, когда от вас много чего требуют: «Этому позвони, этому ответь, этого отругай, этому жопу подотри». В общем, очень много дерготни и очень много не сконцентрированной работы.

Каждое переключение на какую-то задачу, каждая контролька, каждая эта дерготня отрывает от вас кусочек энергии и выводит из себя. От того, что вы очень плотно планируете свой рабочий день, вы теряете энергию за счет переключения.

Вы можете целый день заниматься огромным количеством задач, но в итоге быть разбитым к концу дня и не чувствовать ничего хорошего, как будто вы ничего не успели: вроде что-то делали-делали-делали, а к концу ничего не получается. И во время вашего зимнего отпуска, каникул к вам придет ощущение вселенской тоски, разбитости и желания уйти в монастырь, а это выгорание и потеря энергии.

Очень важно уметь энергию концентрировать. Я рекомендую прочитать две книжки на этот счет. Первая — книга Джима Лоэра «Жизнь на полной мощности». В книге автора рассказывает про технику того, как концентрироваться на конкретной задаче и потом как расслабляться. Это одна из ключевых техник, которой менеджер должен обучиться: быстрая концентрация на задаче — когда ты сфокусирован и работаешь и быстро перейти в режим, когда ты расслаблен. Этим же навыкам учат в спецназе для того чтобы быстро сконцентрироваться и быстро расслабиться – ключевые навыки.

Вторая книжка называется «Сила воли» Келли Макгонигал. Здесь тоже очень много говорится про энергию, про управление энергией, про то, как тратится энергия на любые ваши решения. Например, вы идете по офису, вам не нравится, как у вашего коллеги лежат вещи на столе, но вы в силу какой-то толерантности ему не сделали замечание. Идете в обратном направлении — увидели, что у него тот же самый бардак, и опять потратили энергию на то, чтобы подумать: «Аааа, блин, у него бардак на столе». Мелочь? Но каждая такая мелочь вытаскивает из тебя энергию и к концу рабочего дня ты уже не менеджер, а тряпочка.