Юлия Коричнева Я люблю Монтессори

Онлайн для оффлайна: как детский сад стал виртуальным

Как онлайн формат для выживания сделать источником дополнительной монетизации для оффлайнового бизнеса. Об этом рассказывает основательница сети частных детских садов «Я люблю Монтессори» Юлия Коричнева.

Домашний арест

Наш проект стартовал в 2014 году в Рязани, как детский развивающий центр. За 6 лет своей работы он вырос до билингвального детского сада на 100 воспитанников «Я люблю Монтессори» по педагогической методике итальянского педагога Марии Монтессори.

В связи с мерами по борьбе с коронавирусом — 28 марта наш сад ушел на «недельные» каникулы, которые затянулись на 4 месяца. Потеря маленьких клиентов для нас была равноценна потере бизнеса. В марте 2020 года месячная выручка составила 1,4 млн рублей, а уже в мае — всего 30 тыс. рублей. Всего мы недополучили около 5,6 млн рублей по сравнению с 2019 годом. Меры поддержки бизнеса нас не касались, потому что сад зарегистрирован как АНО (автономная некоммерческая компания). В тот момент важным было не растерять клиентов и обеспечить загрузку после выхода из самоизоляции на прежнем уровне. С этим нам помог запуск онлайн-сада.

Я люблю Монтессори

Методика сада учит самостоятельности, предоставляя ребенку право выбора. Это касается всего — от выбора досуга, до уборки посуды. Преподаватели сада лишь помогают сделать то, что малыш выбрал сам. Такой метод воспитания хорошо себя показывает в оффлайн среде и было совершенно непонятно, как перенести методику в интернет.

Как уйти с детьми в онлайн

Первую версию, так называемый MVP, онлайн-формата мы собрали за неделю. Первоначально это было несколько роликов отснятых в домашних условиях. На разработку полноценного онлайн-курса ушло 100 дней.

Переход в онлайн обошелся в 1,16 млн рублей. Деньги пошли на продакшн и зарплату сотрудникам, делающим онлайн-курс. За период самоизоляции мы создали 230 видео-уроков и провели 128 видеоконференций для детей от 1,5 до 7 лет.

Для обучения и коммуникации использовались ZOOM и закрытая группа в соцсети «ВКонтакте». Это бесплатные и удобные площадки, со знакомым родителям и педагогам интерфейсом. В качестве дополнительной платформы выступала страница сада в Инстаграм, где воспитатели в прямых эфирах проводили утренние разминки и рассказывали сказки на ночь.

Мы разработали расписание с активностями онлайн курсов, чтобы родители могли составить индивидуальный план посещения ребенком тех или иных занятий. Это сделано для того, чтобы не мешать взрослым работать, так как техники для удаленной работы всех членов семьи могло не хватить. Помимо этого родственники могли помочь ребенку освоиться с компьютером, так как маленькие дети еще не могут заниматься за ним самостоятельно.

Чтобы курс не ограничивался только просмотром обучающих роликов и коммуникацией с педагогами по видеосвязи — были разработаны и опубликованы задания на бланках для распечатывания. Подобный формат позволял не привязываться к графику работы онлайн-сада и обучаться в любое время. Кроме того, родители могли скачать небольшие чек-листы, где давались советы по образованию и воспитанию на самоизоляции.

Я люблю Монтессори

В условиях жестких ограничений на выход из дома — ролики записывались воспитателями из дома. Как только режим начал ослабевать — в саду была оборудована небольшая студия для записи более качественных видео. Создавались ролики по всем развивающим дисциплинам программы сада: английский, музыка, театр, русский язык, математика, геометрия, биология, кулинария, упражнения для практической жизни и творчества. Для переноса методики воспитатели записали ряд мастер-классов по созданию развивающих Монтессори-материалов в домашних условиях.

Что получилось

После запуска онлайн-форматом пользовались около 10% клиентов. Когда стало понятно, что самоизоляция надолго — на курс подписалось 40% родителей. Онлайн-курс не был направлен на получение прибыли: мы не продавали курс постоянным клиентам — для них он был «программой лояльности». Однако небольшая рекламная компания в соцсетях и раздел «онлайн-сад» на нашем сайте помогли расширить клиентскую базу курса за пределы Рязани. Для родителей, чьи дети не посещали наш сад, курс был платный, это принесло нам около 200 тыс. рублей.

Решение перейти в виртуальную среду сохранило нам клиентов, которые после снятия ограничений вернулись к нам. Осенью сад был заполнен на 100%. Несмотря на нерабочие месяцы, в 2020 году мы вышли на выручку в 16 млн.

Перспективы онлайна для офлайн-бизнеса

Онлайн не альтернатива для тех бизнесов, где нужен непосредственный контакт для предоставления услуг, а отдельное направление развития и подстраховки. Вопрос лишь в том, что и кому такой бизнес может предложить в виртуальном формате. Для нас он стал инструментом, позволившим сохранить связь между детьми и воспитателями. Родители наших воспитанников тоже не чувствовали себя покинутыми и могли хотя бы на время передать свое чадо в руки педагогов, которые займут их удаленно. Спустя 3 месяца посещения онлайн-сада, клиенты отметили что их отношения с детьми стали более близкими и доверительными.

Помимо этого, онлайн-формат позволил нам протестировать спрос на подобные услуги среди тех родителей, что не знали про наш сад, как в родной Рязани, так и за ее пределами. Сейчас команда сада занимается доработкой курса до совершенства, чтобы он стал дополнением нашего оффлайн-сада для детей, которые по каким-то причинам не могут посещать сад. После повторного запуска, курс будет полностью монетизирован.

Заинтересовала тема статьи? Тогда оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.