Михаил Никитин, WorksPad: «Многие в России не понимают, что такое BYOD»

Интервью

23 ноября в Москве завершился первый конкурс лучших решений для эффективной работы «Цифровые вершины». Победителем в номинации «Лучшее приложение» стал WorksPad. И сегодня в гостях у «Дистанзы» директор по развитию международного облачного сервиса WorksPad Михаил Никитин.

— Вы продвигаете WorksPad как отдельную услугу, даже зарегистрировали домен под нее. А зачем нужна сама услуга при условии, что все и так работают удаленно, с помощью Гугл докс, мессенджеров, Трелло и прочих инструментов для совместной работы?

— WorksPad — это мобильное рабочее место. Когда мы говорим о каких-то компаниях, то сразу возникает вопрос о безопасности данных при работе в корпоративной сети. Все публичные сервисы хранят информацию где-то там у себя, а не в корпоративном периметре. WorksPad — это не консьюмерский продукт, это продукт корпоративный. Для продуктивной работы нужны специализированные решения.

— Расскажите подробнее о WorksPad как об идее. Речь идет о модели BYOD, верно?

— Да, это было основой идеологии BYOD. Многие в России не понимают, что это такое. Могу привести классический разговор с топ-менеджерами. Я спрашиваю, есть ли у вас BYOD в компании, мне отвечают — конечно нет. Тогда я спрашиваю, а вы почту читаете с вашего телефона? —Ну да. А что же это такое, как не BYOD?

Сейчас компании не имеют ни малейшего представления о том, что происходит с информацией, которая попадает на личные устройства. И это было одной из основных идей WorksPad — сделать изолированное, безопасное рабочее пространство на телефоне в виде приложения, внутри которого находится вся рабочая информация.

— Как вы продаете услугу клиентам? Ведь это услуга не первого плана, например, доставка, ремонт и прочее. Тут надо убеждать, что-то доказывать?

—Есть 2 классических сценария — безопасность и продуктивность. Пока не было облачных сервисов, люди использовали флэшки, либо отправляли файлы себе на почту. А теперь у всех на компьютере есть папка, которая синхронизируется с облаком и доступа с любого компьютера. Люди к этому привыкли и не представляют, что может быть по иному. Мы как раз предлагаем новую возможность. WorksPad адаптирован на работу с мобильными устройствами. И когда вы видите, что на планшете можно работать сразу с несколькими документами, открывать несколько писем и презентаций, у людей меняется восприятие продуктивности.

Второй момент — безопасность. Мы недавно проводили исследования в нескольких крупных компаниях и выяснили, что больше половины компаний не контролируют личные устройства сотрудников. То есть, если к вам на смартфон пришло письмо с важной информацией, она становится доступной всем. Безопасники больше всего бояться потери устройства. Не того, что вскроют, а банальную потерю. И если там не было хотя бы пина, то вся информация становится доступной.

— Кто является клиентом WorksPad?

— Мы ориентируемся на компании с числом сотрудников 25+. То есть, средний бизнес по западной классификации. В России наш сервис покупают крупные компании. Например, «Норильский никель». В качестве кейса могу рассказать об итальянской фармацевтической компании «Кьези». У них в России не так много сотрудников, 150 человек, и все они раскиданы по 40 городам России. И каждый сотрудник использует WorksPad для коммуникации и работы.

—Сколько стоит лицензия?

—Если мы говорим о компаниях уровня «Норильский никель», то они покупают полные решения и разворачивают все на своих серверах. В таком случае цена 150 $ на человека. А если мы говорим об облачном сервисе, то цена 350 руб. в месяц за пользователя.

—Как вы оцениваете перспективу модели BYOD в ближайшие 2−3 года в России и мире?

—Сейчас около 40% работающего населения в России использует мобильные устройства для работы в той или иной степени. Дальше будет только больше. Рынок огромный.

Оцените автора
Distanza