Несколько недель назад меня попросили внести некоторые мысли в статью для Fast Company о новых рабочих местах, которые могут существовать в 2025 году. Одна из профессий, которые я предлагал, — это профессиональный триберт: «независимый профессиональный менеджер, который специализируется на объединении команд для очень конкретных проектов «. С момента появления статьи я получил несколько писем от людей, которые спрашивали, как они могут подготовиться к этой новой профессии. Итак, вот некоторые из моих представлений о том, почему мы увидим рост этой новой профессии и что она предпримет, чтобы быть успешной в качестве профессионального трибера.
До сих пор большинство компаний работали в предположении, что это прекрасно, чтобы передать «руки» на аутсорсинг, но они все еще нуждаются в том, чтобы держать «бренд-мозг» (менеджеров) на борту. В ближайшие годы это предположение будет оспорено на трех фронтах. Во-первых, так же, как технология устранила так много квалифицированных рабочих мест, она скоро начнет устранять необходимость в менеджерах. Когда мы входим в мир ЦАП (распределенных автономных корпораций), где агенты AI могут эффективно управлять тактическими деталями, роль традиционного менеджера становится все менее и менее важной. Во-вторых, по мере того, как сила крупных брендов компании продолжает разрушаться, необходимость иметь опытный бренд на румпеле станет все менее и менее важной. Фактически, поскольку бренды пытаются изобрести себя еще более быстрыми темпами, такие «старые руки» окажутся затянутыми на инновации. Наконец, для тех постоянных менеджеров, которые остаются, их повышенная изоляция от рук, выполняющих настоящую работу, лишит их возможности предлагать значимую оценку индивидуальных способностей. Они будут оставлены, пытаясь угадать, какие задачи кроликов или э-уланов являются лучшими, задача, которую программные системы смогут делать быстрее и лучше.
Поскольку многие из этих опытных менеджеров находят себя в составе контингентов, они будут пытаться найти роли, которые делают то, что они делают внутри компании. В большинстве случаев это провалится, просто потому, что эти хорошо отточенные навыки управления больше не понадобятся. Их заменят профессиональные триберы, чьи навыки будут включать:
Они будут естественными соединителями. С тех пор, как Малкольм Гладуэлл рассказал миру, что идеи распространяются в социальных сетях из-за особых способностей избранных немногих, которые он назвал «коннекторами», мы искали их повсюду. В мире, где найти правильных людей в нужный момент для правильной работы — это ваша визитная карточка, тогда вам понадобится глубокий банк потенциальных соавторов. Настоящие разъемы будут иметь значительное преимущество перед другими в этой гонке. Платформы для социальных сетей станут их естественными игровыми площадками, но их реальным навыком станет способность создавать и поддерживать длительные отношения с людьми из самых разных слоев общества.
Они будут творческими критическими мыслителями. В ближайшем будущем любая задача, которая может быть рутифицирована, может быть лучше выполнена машиной или программным обеспечением, чем человеком. Работы, которые потребуют ввода человека, будут новыми. Люди по-прежнему будут стимулировать инновации, разработку новых продуктов и услуг и призваны делать кризисные интервенции. Все эти усилия требуют людей, которые обладают способностью мыслить творчеством, воображать новые и неизвестные, а также могут видеть, как разбить решение на отдельные единицы действия, которые могут быть назначены остальной части племени. Это, по большей части, наборы навыков, которые не одобряются при выборе менеджеров текущего дня. Фактически, мы потратили большую часть прошлого века на разведение этих навыков у наших менеджеров. Еще одна причина, по которой они могут стать исчезающим видом в мире племен.
Они будут лидерами слуг. Профессиональные триберы не будут искать, чтобы подняться по корпоративной лестнице. Для них успешная карьера потребует возможности плавного перемещения по проекту от проекта к проекту. Многие проекты будут назначаться программным обеспечением, а не людьми, поэтому те, кто хочет смириться с их успехом, будут иметь ограниченные возможности. С другой стороны, их будущее будет напрямую связано с успехом команд, которые они собирают вместе. Они инстинктивно осознают, что лучший способ добиться успеха — отразить все успехи на племени. Им не будет интересно создавать личные бренды. На самом деле, бренды будущего будут принадлежать племенам, а не лидерам.
Одна последняя заметка о тех племенах, которыми они будут служить. Этот термин используется для обозначения многих разных групп, часто объединяемых силой социальных сетей. Хотя технология будет расширять разнообразие рабочих племен в будущем, базовая модель на самом деле не зависит от технологии. Киноиндустрия уже много лет работает с моделью племени. Всякий раз, когда студия зеленая освещает проект, укомплектование персоналом фактически происходит через сложную сеть сотрудничества и партнерских отношений. Пока продюсер является работодателем записи для фильма, ведомственные команды обычно объединяются через систему глубоких отношений