84% граждан России в той или иной степени не любят свою работу! Не потому ли работодатели чуть ли не главным критерием найма называют «горящие глаза». Всему можно научить, кроме отношения к делу, к работе. Такие вещи закладываются еще в детском возрасте в семьях.
Раньше я думал, что термин «горящие глаза» — это что-то из предпринимательского фольклора. И за этими «глазами» скрывается на самом деле желание поиметь работника не 8 часов в день, а 12 или даже больше без увеличения зарплаты. Типа ты такой «увлеченный» и тебе так нравится бесплатный чай с печеньками, что готов работать круглосуточно. Ради идеи, так сказать. А еще «молодой, дружный коллектив».
Особенно это видно, когда владельцу бизнеса (гендиру) 40+, а он нанимает 18+. Видели офорление таких офисов? Ассоциации с ясельной группой не возникали? Цветочки, шарики, пуфики. И на самокатике по коридору можно прокатиться.
А однажды подумал — а может, просто ищут человека, которому просто не пох на выполненную работу? Которого так воспитали. Которого не надо без конца мотивировать и сопли подтирать. Может быть, а может и нет.
Но вернемся к опросу, который провел аналитический центр НАФИ. НАФИ измерил индекс eNPS (Employee Net Promoter Score). Индекс рассчитывается на основании разделения сотрудников на три условные группы — «промоутеров», или сторонников, «нейтралов» и «критиков» в зависимости от того, готовы ли работники рекомендовать своего работодателя своим друзьям или знакомым. Значение индекса представляет собой разницу между «промоутерами» и «критиками».
Результаты исследования — индекс еNPS составил -47 баллов, то есть отрицательное число.
Рекомендовать свое место работы готовы только 15% занятых россиян. Каждый пятый опрошенный (22%) в целом удовлетворен своим местом работы, но не спешит советовать его другим. Большинство занятых сограждан (62%) не удовлетворены работодателем и, возможно, подыскивают альтернативу.
Вот и думай теперь про «горящие глаза».