Основатель Remote Year Грег Каплан рассказал в интервью Forbes о первых месяцах работы Remote Year. Напомним, стартап прославился организацией годового тура для удаленных работников. Опыт показал, что не все так гладко, как представлялось вначале.
Ниже перевод важных мыслей Грега Каплана из интервью Forbes:
Цена за тур — 5000 долларов единовременно и 2000 долларов в месяц. Взамен Remote Year обещал возить участников по всему миру. Выбрали 75 участников из почти 300 000 подавших заявку.
Каплан не говорит точную цифру, но подтверждает, что много участников тура отвалилось после его начала. Причина — поняли, что все могут сделать сами, так зачем переплачивать в 2−3 раза Каплану?
75 человек — это огромная толпа со своими хотелками. Всем не угодишь. Требуется формализация всех процессов.
Каплан понял, что нужно не возить людей по всему миру, а обустраивать собственные коворкинги и воркейшн-центры в разных странах мира. И переезды будут между воркейшн-центрами Каплана, а не мыкание по чужим коворкингам и хостелам. (см. пунты 2 и 3)
Каплан получил инвестиции в размере 12 млн. долларов на создание коворкингов. Первый такой центр открыт в городе Сплит, Хорватия. Речь идет не о покупке недвижимости, а о модернизации готовых объектов под нужды удаленной работы. В ряде случаев это будут микрорайоны из нескольких зданий и улиц.
Каплан заключил договоры с рядом компаниями из списка Forbes-500 и поделится с ними результатами Remote Year. По словам Каплана, компании интересует в первую очередь вопросы производительности удаленных сотрудников, психология удаленных сотрудников, их мотивация, взаимоотношения в коллективе. Каплан считает, что крупные компании готовы нанимать на работу большое число удаленных сотрудников. И хотят сделать это как можно быстрее.
Команда юристов Каплана прорабатывает вопросы иммиграции, налогов и обязательств. Это важно для крупных компаний. Сейчас Правительства разных стран разрешают Remote Year работать, но в будущем обязательно потребуется изменение законодательсва.
Каплан говорит, что также важен вопрос интеграции участников Remote Year в то общество, в котором они находятся в данный момент. То есть не сидели в туристических зонах.
Каплан считает, что за своих сотрудников должны платить компании, которые отправляют их в годовой удаленный рабочий воркшейн-тур. Корпоративное спонсорство.
Резюме
Совершенно ясно, что движущая сила всех этих преобразований — поколение Z. Они готовы много работать, но не готовы годами сидеть на одном месте. Теперь не работники едут в офис, а офис едет за работниками. Офисы ждет революция. Правильные предприниматели уже готовятся…
Еще по теме:
1) Опыт организации дистанционной работы в компании SmartLeads
2) Как наградить дистанционную команду за хорошую работу
3) Как оценить производительность дистанционных сотрудников
4) 2 правила, которые помогут выделиться в толпе кандидатов на вакансию
5) 4 способа повысить свою продуктивность