Около 66% российских фрилансеров (самозанятых профессионалов) имеют заказы от иностранных клиентов, а работают только с зарубежными заказами — 14%. Зарубежный рынок приносит фрилансерам более высокие доходы, чем местный. Если иностранные заказы являются главным источником дохода, то в среднем они обеспечивают 61 тыс. руб. в месяц. С помощью российских клиентов можно заработать около 53 тыс. руб. в месяц.
К таким выводам пришли компании PayPal и Data Insight в результате совместного опроса (результаты есть у РБК). В августе—сентябре 2017 года компании опросили через интернет 500 фрилансеров от 14 лет и старше, выполнявших заказы для российских и иностранных клиентов в первом полугодии.
«Что интересно, при работе с иностранными клиентами доход тем выше, чем меньше заказов. Иностранные клиенты выгодны при наличии возможности брать редкие, но крупные и дорогостоящие заказы: как правило, расценки на такие заказы выше», — рассказал РБК партнер Data Insight Федор Вирин.
Среди основных преимуществ зарубежных работодателей российские фрилансеры называют то, что подобные клиенты являются более надежными, их заказы более привлекательны, им можно устанавливать более высокие расценки на услуги. Среди плюсов российских клиентов — схожий менталитет и скорость взаимодействия.
Основную часть зарубежных заказов российские фрилансеры получают из США (54%) и Великобритании (22%). Также россиян нанимают работодатели из Европы, Индии, Китая и Австралии. Только 17% фрилансеров не видят для себя возможностей на международном рынке услуг. Среди причин респонденты называли слабое знание иностранных языков, высокую конкуренцию и др.
Типичный фрилансер из России — это выпускник вуза в возрасте от 26 до 35 лет, не имеющий семьи. Самая распространенная профессия среди фрилансеров — дизайн и ИТ-разработка.
Источник — РБК