Реклама, основанная на распознавании лиц, должна быть приравнена к уголовному преступлению по ст. 137 УК РФ

Статьи

Яндекс начал использовать в рекламе систему распознавания лиц. Работает система так: вы зашли в аптеку или супермаркет, попали в объектив камеры, прошли распознавание по лицу и получили рекламу на мониторы, которые висят в магазине. Первые 200 видеокамер установлены в аптеках АСНА. Когда вы будете проходить мимо камеры, ваше лицо будет распознано и на мониторы пойдет реклама.

Таким образом, все люди в очереди будут знать, что вы покупаете свечи от геморроя, у вас проблемы с выплатой кредитов, вы собираетесь в отпуск, болеете за Спартак и т. д. и т. п.

Можно ли как-то обмануть системы распознавания лиц? Да, но для этого придется наносить макияж. Вполне возможно, что через какое-то время это станет нормой жизни. Ну или все будут носить паранджу.

Или использовать Уголовный кодекс. Уголовное преследование — единственный способ предотвратить дальнейшее использование частными компаниями наших лиц для таргетированной публичной рекламы. Пусть это звучит глупо, но еще глупее соглашаться со всеми новыми технологиями и при этом находится в правовом поле 20 века. Необходимо поднимать этические вопросы, необходимо уже сейчас разрабатывать этику взаимотношения роботов и людей — робоэтику, необходимо однозначно и четко, в Конституции России, прописать все права личности в цифровую эпоху.

Картинка: Job Pannan on Behance

Мой канал в Яндекс. Дзене «Фигачу на удалёнке с 2011». Присоединяйтесь!

Оцените автора
Distanza