Пять причин, по которой я нанимаю только увлеченных сотрудников

Видели ли вы когда-нибудь большие офисные центры между 19.00 и 20.00? Зрелище толп, вытекающих из всех выходов, очень напоминает исход работников с фабрик и заводов советского периода. Прозвенел звонок, прогудел гудок, на мобильном телефоне появился будильник «Конец рабочего дня» — и все, хоть трава не расти, большинство офисных сотрудников спешат покинуть свое рабочее место.

Они могут быть старательными и исполнительными, и неплохо поддерживают работоспособность своей компании, но для успеха на рынке EdTech нужны увлеченные своим делом сотрудники. Мы нанимаем только таких и для этого есть пять причин.

Первая причина: Увлеченных людей не нужно ежеминутно контролировать

Знаете, чем больше всего интересуются работодатели? Как заставить сотрудников соблюдать режим прихода на работу и ухода с нее, как заставить их меньше ходить на перекуры и кофепития. Но они не задаются вопросом — почему их подчиненным скучно работать над проектом и они пытаются увильнуть от работы. Если у человека горят глаза, он увлечен своим делом, не нужно изводить его мелкими проверками и придирками: он сам определится, когда начать работу, и не отойдет от компьютера, пока не доделает очередной этап. Достаточно определить дэдлайны и грамотно поставить задачу, остальное сделает их пассионарность.

Большинство наших сотрудников работает удаленно, при таком формате работы очень важна высокая самоорганизация. У каждого сотрудника свой индивидуальный график, в котором сочетается время, когда он работает сам и когда он работает, общаясь с командой. Бывают дни, когда в общих чатах slack обсуждение продолжается глубоко за полночь и начинается задолго до 9 утра. Например сейчас, когда мы запускаем новую образовательную платформу EdClass, и нужно учесть все мелкие и крупные пожелания, замечания и вопросы пользователей, преподавателей, методистов, маркетологов, СЕОшников. При этом, если вы чувствуете, что день не удался, и вы хотите пораньше закончить и выключить компьютер, или вам просто нужно пройтись, подумать на свежем воздухе — welcome, никто не будет возражать.

Вторая причина: Для увлеченных людей не нужно искать дополнительную мотивацию

Сама работа, успешное завершение проекта, его эффективное развитие — уже сами по себе отличная мотивация для них. Послушайте, как эти ребята обсуждают свои проекты по вечерам в пабах или в курилках — каждый проект для них, как восхождение на Эльбрус, предмет огромной гордости.

Мы работаем на рынке, где идет жесткая конкуренция за специалистов, и при этом нам удалось собрать «команду звезд». Некоторые из них работают с нами 5-7 лет, что достаточно долго для современного рынка труда. Мы отдаем себе отчет, что они остаются с нами прежде всего потому, что они могут решать амбициозные задачи, реализовывать свои самые смелые идеи. И мы им крайне благодарны за это.

Третья причина: Увлеченные специалисты ориентированы на результат, а не на процесс

«Мы вели переговоры, но ничего не получилось», «Мы меняли дизайн, но в результате все осталось, как было», «Мы пытались устранить сложности при пользовании платформой, но ошибки все равно остались». Это просто отговорки тех, кто отбывает рабочее время, а не ищет решение. Помните, как было сказано в старом фильме: «Меня не интересует, почему не сделано, меня интересует, что вы сделали, чтобы сделать». Увлеченный человек может допустить ошибку, в поисках решения нерешаемой задачи, но не будет сидеть без дела и ждать, пока проблему решат без него. Высшая ценность для таких сотрудников — полученный результат, четкий и осязаемый.

У каждого нашего сотрудника есть KPI и личный road-map. И если карточки в trello позволяют руководителю наблюдать за процессом работы, то road-map позволяет четко ставить цели и задачи на месяц, квартал, полгода. Уровень оплаты напрямую привязан к выполнению KPI. Но это не самое главное. Планирование ведется самими специалистами с утверждением руководителя, задачи всегда ставятся с превышение в 1,5-2 раза от того, что обычно считается реалистичным, и это только подхлестывает команду. Должен сказать, что в этом году даже в летние месяцы спада спроса на образовательные услуги у нас шло перевыполнение плана по заявкам, по оплатам, по количеству публикаций в прессе.

Четвертая причина: Они делают свою работу не «как сказали», а «как лучше»

Особенность любого стартапа в том, что это сплошная terra incognita. Обсуждаешь очередной этап, ставишь задачу всем участникам процесса, но если они будут слепо следовать work flow и не обращать внимания на разногласия и сложности, то задача не будет решена. Стартап развивается не эволюционно, как крупные корпорации, а революционно, большими рывками. И эти рывки основываются на внезапных идеях увлеченных энтузиастов.

Мы работаем в режиме постоянного мозгового штурма — в начале обсуждаем задачу или проблему, не отбрасывая ни одной самой бредовой на первый взгляд идеи. С уважением относимся к интуиции профессионалов — как и сны изобретателя периодической таблицы Менделеева, они опираются на большую погруженность в свою работу. И я ни разу не замечал, чтобы кто-то из сотрудников, условно говоря, «отсиживался в углу», уклонялся от обсуждения, предпочитал выполнять только текущие задачи.

Пятая причина: Они растут сами и тянут за собой окружающих

Когда имеешь дело с увлеченными людьми, их не нужно уговаривать или заставлять посещать курсы, читать книги, сайты, посвященные профильным темам. Их подталкивает к новым знаниям желанием быть лучшими, они соревнуются не только с конкурентами по рынку, но и с самими собой месячной или годичной давности.

Максим Сундалов, руководитель онлайн-школы английского языка EnglishDom

Максим Сундалов, руководитель онлайн-школы английского языка EnglishDom

Мы не только ведем базу электронных книг по сотням тем, интересных нашим сотрудникам: разработка, базы данных, маркетинг, СЕО-продвижение, новые медиа, PR, мотивация, но и оплачиваем 50% профессионального обучения. А в списке общих чатов почетное место занимает чат, куда мы сбрасываем ссылки на интересные материалы, которые рекомендуем коллегам. Наши специалисты охотно делятся своими кейсами на выставках, конференциях, семинарах, но и сами изучают все, что делается в сфере EdTech по всему миру. Лично у меня например около трети рабочего времени посвящено самообразованию — считаю, без этого невозможно динамично развивать проект и развиваться самому. Три-четыре книги в месяц, из которых одна художественная — тоже норма, до которой стараемся дотянуться.

P.S. Наша школа делает подарок всем, кто прочитал эту статью до конца — три месяца обучения английскому языку онлайн. Для этого достаточно перейти по ссылке и зарегистрироваться.

Автор: Максим Сундалов, руководитель онлайн-школы английского языка EnglishDom