Практика удаленной работы в компании EnglishDom

Выбор в пользу именно удаленной пиар-службы для руководства EnglishDom был далеко не случайным. Школа английского языка изначально работала онлайн. EnglishDom работает со студентами по всем странам бывшего СНГ, поэтому перевести 80% офиса на удаленку особого труда не составляло. Тем более что такой формат работы имеет множество преимуществ. Во-первых, всегда можно нанять на работу именно того специалиста, который необходим школе, не зависимо от места его проживания — от преподавателя-носителя из Нью-Йорка до суперталантливого айтишника с Камчатки. Во-вторых, хорошая экономия ресурсов и финансов компании.

С чего все начиналось

Откровенно говоря, школа много лет прекрасно существовала без пиара и маркетинга, выезжая исключительно на репутации и рекомендациях довольных студентов. Но когда основатель школы понял, что дальнейшее ее развитие невозможно без пиара, тогда и было принято решение о создании удаленной пиар-службе, которая состояла из одной меня. Я одна занималась и СМИ, и мероприятиями, и кросс-рекламой. Однако, если на старте, одной меня было вполне достаточно, то учитывая принцип руководителя школы «обучить английскому каждого жителя стран бывшего СНГ», пришлось очень быстро формировать полноценную и качественную пиар-службу.

Подбор персонала

Для того, что бы правильно подобрать сотрудников, надо изначально определиться, для чего конкретно нужен каждый из них. Исходя из поставленных передо мной задач, я определила, что для того что бы полноценно закрыть каждое направление работы пиар-службы необходимы минимум три постоянных удаленных сотрудника:
— 1 человек для работы с СМИ
— 1 человек для организации пиар-мероприятий в Москве
— 1 человек для организаций выездных мероприятий
Для работы с СМИ нужны несколько райтеров. Поскольку сотрудничество с тематически разными СМИ предполагает тематически разные тексты. Поэтому, на сегодняшний день, наша пиар-служба сотрудничает с минимум пятнадцатью райтерами. Некоторые из них сотрудничают с нами на гонорарной основе, некоторые на постоянной основе.

Постановка задач

Разумеется, работа с удаленными сотрудниками ведется с помощью мессенджеров и электронной почты, а вся документация по проектам хранится в облаке. Основной инструмент для постановки и фиксации задач – Trello, это позволяет уйти от бумажных записных книжек и бесконечных напоминаний – за вас это сделает сама система. Задачи ставятся перед каждым сотрудником на месяц и корректируются в начале каждой недели. Конечно, не обходится без незапланированных задач, требующих немедленного реагирования, но в таких случаях все предыдущие дедлайны пересматриваются.

Главная страница сайта EnglishDom

Главная страница сайта EnglishDom

Контроль удаленного сотрудника. Самоорганизация – залог успеха

Никто не контролирует присутствие сотрудника на рабочем месте. Здесь главное – качественно и в срок выполненное задание. Удаленно изображать бурную деятельность, как ни старайся, не получится. Каждый должен работать на результат. Для каждого сотрудника в отдельности и отделов в целом установлены количественные KPI, от выполнения которых зависит уровень оплаты, бонусы и другие плюшки. От результатов работы одного сотрудника зависит результат работы других и так далее по цепочке. Хотя мы все в EnglishDom работаем удаленно, но коллектив школы – это единый организм, и функционировать он должен слаженно и бесперебойно на общий результат. Только таким способом можно достичь поставленных целей. И если один из сотрудников не соответствует этим требованиям – мы ищем ему замену.

Удаленный сотрудник — часть команды. Коммуникации и обратная связь

Чтобы удаленный сотрудник чувствовал себя частью коллектива, необходима обратная связь, налаженная коммуникация со всеми отделами, касающихся сферы деятельности сотрудника. Подключение к корпоративной рассылке, ко всем необходимым ему для работы группам чата, открыть доступ ко всем возможностям корпоративного сайта и к необходимым документам в Slack.

Очень хорошо для поддержания корпоративного духа проводить видеочаты с сотрудниками для обсуждения деталей нового проекта, обучающие видеочаты, а также авральные, которые может инициировать любой сотрудник в случае необходимости.

Для отделов и для каждого сотрудника отдельно ведется road-map, в котором идет планирование на месяц, на полгода, на год. В общем, каждый удаленный сотрудник должен изначально и постоянно ощущать себя не отдельной трудовой единицей, а полноценным игроком одной команды.

Мотивация и обучение сотрудников

Без этого никак не обойтись. У каждого сотрудника должны быть не только цели компании в приоритете, но и личные цели самореализации и саморазвития. Поэтому, каждый сотрудник, проработавший в школе более полугода, может рассчитывать на 50% оплату компанией любых обучающих курсов или курсов повышения квалификации, и бесплатное обучение английскому языку в EnglishDom.

Конечно, мы все еще растем и развиваемся. И в нашем коллективе заведено, что мы постоянно учимся и осваиваем что-то новое. Потому что нам ежедневно приходится сталкиваться с чем-то, чего мы еще не знаем или толком не изучили. И поскольку цель нашей школы обучить английскому языку каждого жителя стран бывшего СНГ, мы дарим каждому посетителю distanza.ru промокод на год бесплатного изучения английского. Для активации промокода достаточно пройти по ссылке.

Автор — Анна Журба, PR-менеджер онлайн-школы английского языка EnglishDom.