Как стартапу организовать работу команды: опыт Deskun

Привет! Меня зовут Анастасия Верещагина, я маркетолог в стартапе Deskun. Это мультиканальный сервис для поддержки клиентов и управления задачами, который работает внутри почты Gmail. Я хочу рассказать, как мы в Deskun организовали работу команды, часть сотрудников которой работает удаленно.

Небольшая предыстория

Deskun изначально создавался именно как сервис для управления задачами. У основателей было несколько проектов и сотрудников, разделенных по разным офисам. Управление этими проектами и контроль изначально велись в почте Gmail. Но из-за нехватки важных функций (например, не было возможности поставить дедлайн, оставить заметку, составить чек-лист) было решено сделать собственный сервис. Так появился Deskun – расширение для Google Chrome, которое позволяет в интерфейсе Gmail организовать полноценную тикет-систему. Продукт получился вполне работоспособным, поэтому был выпущен на рынок. С тех пор сервис значительно изменился, и теперь это целая мультиканальная система поддержки с онлайн чатом и мессенджерами.

Работа частично удаленной команды

Наша команда немногочисленна, сейчас в одном офисе находятся руководитель, маркетолог, разработчик и дизайнер. Удаленно мы работаем с переводчиком, копирайтером, а также обсуждаем проекты и идеи. Чтобы деятельность такой команды была эффективной, мы уделяем большое внимание постоянному общению, четкой постановке задач и «офлайновому» обсуждению стратегии.

Анастасия Верещагина

Анастасия Верещагина

Постановка и отслеживание задач

Для постановки и отслеживания задач мы используем собственный сервис Deskun. Руководитель ставит задачи в форме тикетов, затем мы распределяем их по приоритету и устанавливаем дедлайны. Как правило, дедлайны устанавливают сами сотрудники. С одной стороны, это дополнительная ответственность: в пропуске собственного дедлайна виноват будешь только ты сам. Но с другой стороны это дает больше свободы, а если сотрудник не чувствует себя скованным, то растет его удовлетворенность и продуктивность. Чтобы вкус свободы не вскружил голову, важно четко обозначить, какие будут последствия в случае просроченного дедлайна.

Постоянное общение

Ключ к успешной работе распределенной команды (даже если она распределена частично) – постоянная коммуникация. В качестве рабочего мессенджера мы используем Telegram, это главный инструмент для подробного обсуждения задач. Если в команде налажен процесс коммуникации, то выигрывают все. Для удаленных сотрудников важен своевременный фидбек от руководителя, а для руководителя важен наглядный прогресс в достижении целей. Также не возбраняется неформальное общение в рамках рабочего процесса. Шутка, мем или смешной стикер тоже вносят свой вклад в сплочение команды.

Обсуждение стратегии и планов

Стратегию и планы развития мы предпочитаем обсуждать лично, а не в переписке. Во-первых, это еще один хороший способ сплотить коллектив, а во-вторых, уменьшается риск быть понятым неправильно или не до конца. По итогам этих встреч мы формируем отчет и формально фиксируем, к чему конкретно пришли. Как правило, для этого создается тикет, а в чек-листе по пунктам указываются результаты встречи. Это полезно делать не только после личных совещаний, но и онлайн конференций.

Выводы, к которым мы пришли

Наша команда работает таким образом уже более года, и конечно, бывают свои недопонимания и казусы, но в целом работа складывается эффективно. Главные выводы, к которым мы пришли:

— Свобода сотрудника в постановке дедлайнов для задач положительно влияет на результат (если правильно его замотивировать и обозначить санкции за просрочку)
— Нужно постоянно давать обратную связь, при этом не скатываться в формальное общение и бюрократию
— Важно уделять время офлайн встречам, результаты которых четко фиксировать.