К вопросу о робоэтике или о чем думали люди в начале XXI века

Был тут у меня недавно случай. Я собирался поехать на презентацию Garmin, а МЧС замучило смс-эсками об урагане, дожде, всемирном потопе и т. д. И я стал ждать обещанного всемирного потопа. Открыл карту осадков Яндекс.Погоды и вижу надпись — «дождь начнется в течение часа». Вот славно, подумал я, и отменил поездку. Но через час дождя не было. А вместо этого было солнце.

И вот что я подумал. Не буду больше пользоваться Яндекс.Погодой. Дело не в обмане, а в том, что я подчинил свою жизнь компьютерному алгоритму. А это неправильно.

Смешной случай из жизни простого человека. Но я вижу в этом глобальную проблему и прелюдию к большой дискуссии. Все больше в последнее время думаю о робоэтике, о том, как люди будут взаимодействовать с роботами. А так же о том, что железякам надо четко указать их место!

Роботы должны помогать людями, а не заменять их. Давайте рассмотрим простейшую ситуацию. Вы готовы:

1) Общаться с ботами из техподдержки?
2) Читать подборки новостей, которые для вас готовят боты?
3) Проходить собеседование у HR-бота?
4) И так далее

Я — не готов. Мне противна сама мысль общения с ботом. А в чем главная-то проблема? В имитации. Боты создаются по образу и подобию человека. Имитация человека, имитация общения. А самое главное — все начинания в области ботостроения направлено только на одно — исключить общение человека с человеком. Никто не хочет общаться с клиентом. Никто!

Люди должны общаться с людьми. Боты с ботами. Это ведь так просто. Например, я заказал доставку стирального порошка на дом. Так пусть боты сами решат, когда доставить, в какое время и как получить чек.

Железяка, знай свое место!