Этикет для дистанционных работников

У дистанционного работника есть привилегия работать там, где хочется и так часто, как хочется. Но это не означает, что вы по колено в свободе и в игре нет правил.

Правила есть и их необходимо соблюдать. Если, конечно, вы хотите удержаться в мире дистанционной работы.

Никогда ничего не предполагайте

Когда вы работаете в офисе, вы постоянно взаимодействуете со своими коллегами и начальством. Вы видите и понимаете эмоции, вы можете понять язык тела (жесты), считать социальный сигнал. Иногда одного жеста достаточно, чтобы объяснить суть какой-либо проблемы или наоборот, решить ее.

Дистанционный работник находится далеко, он не видит, не слышит своих коллег. Поэтому никогда ничего не предполагайте до тех пор, пока это не будет написано и сказано. Не додумывайте за других, при дистанционной работе это приведет к катастрофе. Все должно быть записано – в письме, в чате, сказано голосом в Скайпе и т.д.

Никогда не начинайте делать работу на основе ваших предположений! Забудьте фразу: «Я думал, что…».

Не делайте ошибки в планировании

Если совещание в офисе назначено на 15.00, то обычно есть еще 3-5 минут, пока все усядуться, прокашляются, проверят последние твиты или сообщения, перекинуться парой фраз. Совсем все иначе при дистанционной работе. Если совещание назначено на 15.00, то ровно в 15.00 должен раздаться сигнал Скайпа.

15.05 при совещании в офисе и 15.05 при дистанционном совещании – не одно и то же!
Заставлять всех ждать, когда вы присоединитесь (а может и не присоединитесь, так как через 5 минут выясниться, что тут wi-fi плохой, а вы лоханулись и не проверили связь) – это неприлично.

Не принимайте видеозвонки в общественных местах

Кофейни и коворкинги подходят для текстового общения через мессенджеры. Но для видеозвонков ( и очень часто — обычных голосовых звонков) они совсем не годятся. Это вам кажется, что тут у почти что тихо. Но это только потому, что ваш мозг уже привык к этому шуму и фильтрует его. На самом деле собеседник с другой стороны будет с мучением вслушиваться в вашу речь, пропуская половину слов. Он гарантированно получит вместе с вашими словами шумные, отвлекающие, неприятные звуки.

Единственный правильный выход – запираться в переговорке и никогда, никогда не делать видеозвонки в общественных местах.

Всегда проверяйте часовой пояс своего коллеги

Приятно назначить скайп-колл на удобные для вас 11 утра. Но что делать коллег, у которого в это время 4 часа утра? Поэтому одним из важных принципов этикета при удаленной работе является учет часовых поясов друг друга. Всегда можно найти время, которое устроит всех.

Но помните, что для удобной дистанционной работы разница в часовых поясах не должна быть больше 6 часов. Тогда вы действительно сможете пересекаться в рабочие часы. Если больше, то кому-то придется постоянно уступать, жертвовать своим личным временем. А это неправильно.

Сохраняйте профессиональный тон в переписке

Когда вы давно общаетесь, возникает соблазн слегка добавить мягкости в строгой деловой переписке. Ну там, смайлик поставить. Это очень серьезная ошибка. Из-за простого смайлика вас могут не так понять. Всегда сохраняйте профессиональный тон.

Для шуток можно сделать отдельный канал в Слаке или Телеграме.

Не бойтесь сказать о том, что вы не успеваете

Вашим коллегам будет очень неприятно услышать, что вы что-то не успели сделать к оговоренному сроку. Если не успеваете – скажите заранее, предупредите. Руководитель поможет наладить рабочий процесс, если проблема в нем. Или сдвинет дедлайн. Конечно, часто так факапить нельзя, но никто не застрахован от неприятнойстей. Но не делайте ваших коллег заложниками ваших неприятностей.

Выключайте рабочие чаты в нерабочее время. И не читайте рабочую почту

Это правило поможет вам достичь баланса между работой и жизнью. Вы наемный работник, у вас строгие 8 часов работы. А круглосуточно пусть работает предприниматель. Это его риски. И прибыль будет больше вашей в десятки раз. Но он на это подписывался, а вы нет, вы на зарплате. Не позволяйте предпринимателю делать из вас осла.

Оригинал
Весьма вольный перевод – Google
Фото – Steven Zwerink