Артур Нугуманов, Lomics: « Ключ к успеху в работе распределенной команды находится внутри самих работников»

Артур Нугуманов основал проект Lomics в 2015 году. Lomics — это приложение для iPhone, с помощью которого обычные фотографии и короткие видеосюжеты можно превратить в веселые скетчи. Команда Lomics разбросана по разным городам США и России: Сан-Диего, Лос Анджелес, Сан-Франциско, Москва.

По нашей просьбе Артур поделился своими лайфхаками о работе распределенной команды.

Артур Нугуманов в Аризоне, США. Короткий отдых на пути к водопаду Хавасу

Артур Нугуманов в Аризоне, США. Короткий отдых на пути к водопаду Хавасу

Заставить распределенную команду работать слажено задача не из легких. Особенно в нашем проекте, где каждый день метрики приносят новые данные, а мы, соответственно, корректируем планы и нашу работу. В итоге у нас получилось, но далеко не сразу. Я выделяю три обязательных компонента, на которые нужно обращать пристальное внимание при создании распределенной команды.

1) Сами работники организованны, имеют определенный склад ума и умеют работать самостоятельно

Ключ к успеху в работе распределенной команды находится внутри самих работников.Большая часть людей просто не умеют работать без постоянного контроля. Не помогают хорошие знания и опыт работы в крупных компаниях. Причем в равной степени эта проблема встречается и с работниками из США, не только из России.

По нашему опыту тут работает исключительно метод “проб и ошибок”: найм, пробы на первых задачах и в случае неудачи быстрое расставание. За время существования Ломикса таких “быстрых расставаний” было несколько по абсолютно разным позициям.

2) Правильная мотивация

Находясь удаленно, практически невозможно “заставить” человека работать. Метод “кнута” просто не работает хотя бы потому, что не возможен постоянный контроль.

Что действительно работает, так это осознание того, что человек должен чувствовать себя частью общего дела. Важно, чтобы человек понимал, какова его роль в общем успехе, чтобы он обязательно учавствовал с обсуждениях с коллегами и делился своим мнением. Каждый член команды должен представлять себе полную картину проекта.

3) Строгая иерархия, распределение обязанностей и SCRUM

В стартапе ситуация меняется каждый день. Соответственно, важны ежедневные апдейты и корректировки планов. В самом начале нам пришлось отказаться от распространенной в больших компаниях матричной модели, т.к. очень много времени уходило на коммуникацию, а задачи стояли на месте. В итоге мы решили сделать так — у каждого члена команды есть право голоса, но окончательное решение принимают CEO, CMO и CTO.

Lomics: Live Comic Strips
Lomics: Live Comic Strips
Developer: От Lomics
Price: Free

Lomics: Live Comics!
Lomics: Live Comics!
Developer: Lomics Inc.
Price: Free