9 правил работы с удаленными сотрудниками от Bitrix24

Компания Bitrix24 провела исследование дистанционной занятости. Мы публикуем краткую выдержку из большой статьи.

Правила удаленной работы

  1. Обязательно общайтесь с сотрудниками как по рабочим, так и по абстрактным вопросам — используйте для этого чаты, интерактивные виртуальные доски, видео, что угодно. Не забывайте расспросить об отпуске, предложить обменяться фотографиями. Это особенно важно, если распределена не вся команда, а её малая часть, которая испытывает дискомфорт от отсутствия офиса. Проводите летучки, совещания, онлайн-встречи, в ходе которых сотрудник будет привлечён к обсуждению рабочих вопросов. Даже если вы столкнулись с интровертом, которому проще без общения, настаивайте на взаимодействии — это, прежде всего, работа.

  2. Не ограничивайтесь телефонией и чатом, используйте видеосвязь. Дело в том, что помимо информации, человек получает и передаёт невербальные сообщения, которые можно только увидеть. Общаясь с использованием видео, вы не только создадите эффект присутствия, но и немного разрядите атмосферу делового общения. В нашей команде принято проводить «телемосты», когда удалённые группы и сотрудники собираются в одной комнате или на своём рабочем месте и видят друг друга, приветствуют взмахом руки, улыбаются и уж точно не жуют во время общения.

  3. Приучите удалённых сотрудников делать отчёты и фиксировать проделанную работу. Если вы работаете с сотрудником по трудовому договору, то контролируйте его рабочее время. Удалённый сотрудник — не фрилансер, эта граница должна быть чётко проведена. Его рабочее время принадлежит компании. Что касается отчётов, то здесь проще всего дать доступ в CRM-систему или корпоративную социальную сеть и требовать своевременного внесения данных. Таким образом, в курсе дел будете и вы, и сам сотрудник.

  4. Избегайте письменной коммуникации в критических ситуациях. Это связано с тем, что вы можете неправильно понять или транслировать интонации. Кроме того, говорить и обсуждать гораздо быстрее голосом, вы просто экономите время. Раньше мы использовали Skype, сейчас вполне хватает инструментов Битрикс24.

  5. Оценивайте работу. Причём совершенно не важно, как вы это сделаете: напишете об итогах, прокомментируете отчёт, рассчитаете KPI или вывесите бейджик у аватара сотрудника. Находясь далеко от офиса, важно понимать, насколько ты справляешься с задачами и сколько пользы ты приносишь компании. Это не какая-то абстрактная мера похвалы, а база для анализа направлений дальнейшего развития.

  6. Не бойтесь эмоций, используйте смайлики в письменном общении. Кому-то это покажется очень странным, но коммуникативная среда человека сегодня складывается так, что эмотиконы сопровождают его повсюду, и он привыкает к такому способу выражений эмоций. Это не отменяет делового тона общения, но вносит долю человечности.

  7. Старайтесь видеться хотя бы раз в год оффлайн. Это могут быть корпоративные праздники, обучение, конференции или общегодовые собрания, но встречаться вне виртуальной реальности обязательно. Так вы сможете оценить уровень лояльности сотрудника, познакомить команду, продемонстрировать какие-то нюансы, которые не удаётся передать онлайн.

  8. Давайте сотрудникам их гарантированное время — они должны точно знать, когда могут с вами пообщаться один на один. Такой контакт важен с точки зрения работы над проектами и психологического взаимодействия.

  9. Самое трудное — работать с мотивацией и корпоративной культурой. Бывает, что сотрудники, особенно удалённые, демонстрируют свою обособленность от коллектива и пренебрегают корпоративной культурой. С этим нужно бороться. Но сперва уяснить для себя, что корпоративная культура — это не выезды на шашлыки и в лазертаги, а прежде всего выстраивание внутренних коммуникаций, создание команды с единой целью.

Подробнее можно прочитать на Хабре